Моим ученикам - Образцы сочинений

Меню сайта

Грамота.ru

Проверка слова: [Помощь]

Музыка

Календарь

«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 210

Мини-чат

200

Друзья сайта

Статистика

 

ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ,ПОЛУЧИВШИХ ПО ОЦЕНКЕ ЭКСПЕРТОВ НАИБОЛЬШЕЕ/КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ *

   Вариант 2 (по тексту Л. Жуховицкого)

   Пример 1

Наверное, каждый из нас хоть раз читал в газете или слышал по телевидению обеспокоенные рассуждения о том, что лучшие умы покидают Россию. Ещё совсем недавно вопрос «утечки моз­гов» стоял довольно остро. Да и сегодня, пожалуй, мы не можем с уверенностью сказать, что он полностью решён. Почему же утечка мозгов так волнует русские сердца? Очевидно потому, что мы понимаем: залог развития страны в образованном, мыслящем народе. Разве не обидно видеть, что твои соотечественники, об ладающие большим умственным потенциалом, прославляют дру­гие страны? И не удивительно, что утечка мозгов так взволнова­ла общественность: президента, писателей, публицистов.

К данной проблеме обращается и Л. Жуховицкий. «Тяжкая те­ми..Жестокая», - обеспокоенно говорит автор. Л. Жуховщкий вопрошает: «...а что же делать, ждать? Или повысить зарпла­ту раза в двадцать два?» И сам же понимает, что полностью это проблему не решит. Тогда публицист старается разобраться, «чем. же реально грозит нам непрекращающаяся утечка мозгов?» Здесь Л. Жуховицкий оспаривает мнение о том, что уезжают са­мые талантливые. Автор вспоминает прошлый век, великие име­на, слава которых и по сей день гремит по всему свету. Почему корифеи науки, искусства покидают Родину7 «...Практически все они уехали не по своей воле», - пишет автор. К тому же, согласно мнению автора, они не уходили из русской культуры, а в настоящее время большинство из них вернулось в Россию.

Л. Жуховицкий говорит о том, что «среди русских эмигрантов не вспыхнуло звёзд». Правда, с этим мнением многие могли бы не согласиться.  Вспомним,  например,  Сикорского,  который, уехав, прославил американскую авиацию. Но виноват ли он? Думаю, что нет. Ведь его вынудило уехать тяжёлое время. К тому же. я уве­рена, что каждый русский эмигрант сердцем остаётся в России. Есть справедливое. замечание В. Распутина о том, что Россия без нас обойтись может, а мы без неё - нет. И даже если бы её не стало, мы на протяжении веков ходит бы по чужим землям, вы­кликали её и собирали бы её по крупицам. Она живёт, я уверена, в сердце каждого из нас. На чужбине тоска по родине еще острее. Потому во Франции Бунин писал о России, Феликс Юсупов до кон­ца верил в победу своего народа над фашизмом, потому С. Рахма­нинов, живя в США, посылал деньги в СССР.

Всё это, мне кажется, подтверждает точку зрения Л. Жухо­вицкого о том, что успех наших соотечественников за границей идёт на пользу России, потому что они «служат родному Отече­ству не менее усердно, чем в родных стенах». Здесь мне вспомина­ется наша землячка Анна Нетребко, чей оперный талант завоевал, сердца иностранцев (австрийское правительство даже предложило ей гражданство).

Несомненно, мы не можем утверждать, что утечка мозгов -благо. Напротив, это проблема, которой нужно заниматься на уровне правительства. Однако я согласна с автором статьи, что даже в этой проблеме можно найти положительные стороны. Например, то, что «происходит экспансия российской культуры в мир».

Мне думается, Л. Жуховицкий находит верное решение пробле­мы: «максимально использовать огромный потенциал российской диаспоры».                               

Пример 2

Проблема утечки мозгов считается одной из наиболее акту­альных для современной России. Действительно, кто га нас ни ра­зу не слышал о том, что нашу страну покидают яркие, талантли­вые личности, стремясь добиться успеха за рубежом? Что такие государства, как США, Япония или Германия, наших учёных, предоставляя им все условия для научной деятельности? Чаще всего об этом говорят с тревогой...

Чаще всего, но не всегда. Л. Жуховицкий высказал своё мнение об утечке мозгов с нескрываемым оптимизмом. Сначала он с нескрываемой иронией описал раздутую вокруг этого вопроса шуми­ху: «..м теперь и секретарши устремились в Парижи и Бостоны -скоро даже академикам некому будет кофе подавать». Таким образом, автор дал понять читателям, что считает проблему серь­ёзной. Затем, вооружившись логическими доводами, Жуховицкий окончательно нас успокоил: бояться нечего. Действительно, среди российских учёных-эмигрантов не вспыхнула ни одна суперзвезда.

С позицией автора по вопросу утечки мозгов я согласна полно­стью. Когда он приводит имена эмигрировавших в XX веке пред­ставителей искусства, я вспоминаю, что, например, Б. Пастернак, лауреат Нобелевской премии, остался верен Родине, несмотря на откровенную травлю его творчества Также из­вестно, что большинство доживших до наших дней эмигрантов вернулось в Россию и продолжает творить здесь.

Много талантливых, даже гениальных, людей покинуло нашу страну после Октябрьской революции, потому что они не смогли пережить потерю привычного с детства мира. Тогда Россию ос­тавили действительно звёзды. И все они тосковали по Родине. А.И. Куприн признавался, что ему сложно писать вдали от России. И умереть он пожелал всё-таки на родной земле.

Но это XX век, тогда было совсем другое время. Сейчас многое изменилось. Я уверен, что в наши дни по-настоящему талантли­вые специалисты не оставят Родину по своей воле, а если всё-таки такое случится, то всеми силами будут поддерживать престиж России.

Пример 3

Наша великая страна всегда славилась талантами: поэты, пи­сатели, композиторы, учёные, спортсмены - нам везде есть кем гордиться. Нередко великие люди покидают свою родную землю, но всё-таки они навсегда остаются патриотами.

Л. Жуховицкий, автор данного текста, поднял в нём ряд акту­альных, на мой взгляд, проблем: русский патриотизм, таланты нашей родины, «мощная экспансия российской культуры в мир».

Автор акцентирует наше внимание на том, что эмигрировав­шие представители искусства покинули Россию «не по своей во­ле». Он верно утверждает, что «из русской культуры никто из этих мастеров никогда не уходил». Действительно, русские эмиг­ранты всегда остаются верны своей родине. Так будет постоян­но, я уверена в этом.

Главное, о чём повествует нам автор, то, что «сейчас проис­ходит массированная, мощная экспансия российской культуры в мир». Лично меня этот факт очень радует: наша страна должна быть лучшей везде, ведь мы этого достойны.

Я согласна с автором, утверждающим, что «в разных сферах жизни успешно, а порой и блестяще проявляют себя наши сооте­чественники». Это просто великолепно!..

Таким образом, можно смело говорить о том, что русский патриотизм - сильнейшее чувство, побуждающее нас к сверше­нию великих дел, созданию изумительных музыкальных и, конечно, литературных произведений, прославлению своей родины.           

Вариант 4 (по тексту С. Львова)

   Что такое сочувствие? Почему многие люди равнодушны к чужим проблемам? Счастлив ли бесчувственный человек? На эти и другие вопросы отвечает автор текста.

   С. Львов затрагивает очень актуальную проблему об умении сострадать. Писатель считает это качество одним из главней­ших в жизни человека. Сострадание — активный помощник, - пи­шет С. Львов. Однако сегодня большинство из нас равнодушны к проблемам, ближнего. Мы волнуемся только за себя и за наших родственников. Разве это правильно? Мы не должны проходить мимо нуждающихся в помощи людей. Возможно, что когда-нибудь помощь понадобится и нам, а вокруг окажутся равнодушные люди.             Позиция автора основывается на том., что человеку, который превращает сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бес­чувственному. Я согласна с мнением писателя. Во-первых, у каж­дого из нас есть свои собственные проблемы. Никому не хочется решать ещё и чужие. Но, если вы пройдёте мимо человека, кото­рый нуждался в вашей помощи, как вы будете себя чувствовать?

   Недавно мы с папой опаздывали на юбилей бабушки. Был вечер. Уже подъезжая к дому, мы заметили плачущую девушку. Оказа­лось, что она опаздывала на самолёт и не смогла поймать такси. Мы решили довезти её до аэропорта. Всё закончилось хорошо, де­вушка успела на свой рейс. На праздник к бабушке мы сильно опо­здали, но чувствовали, что наша совесть чиста Ведь мы не броси­ли человека один на один со своим горем.

   Во-вторых, нас с самого детства приучают к тому, что надо уметь сострадать. Взрослые не читают детских книжек, а зря! Ведь именно в них мы можем прочитать про главные качества человека: любовь, дружбу, сострадание. Мы учим малышей, что надо быть добрыми и сочувствующими, но иногда сами забываем  об этом.

   С. Львов побудил меня задуматься над моим поведением. Я по­нятно, что необходимо быть более открытой к окружающим. Мне следует уделять больше времени проблемам моих друзей и знакомых.

Вариант 5 (по тексту Е. Кочневой)

   В своем рассказе Е. Кочневая поднимает проблему, особенно актуальную для нас, подростков. Это проблема одиночества, не­хватки тепла, любви и понимания со стороны сверстников. Автор рассказывает о своих школьных годах, отравленных тоской и веч­ным, отторжением. Она не была ничем хуже других. «Одевалась я. вроде со вкусом, умело пользовалась косметикой», «носа не задира­ла». Однако влиться в общество ей никак не удавалось: «почему-то между мною и одноклассниками словно всегда стояла стена».

  И тут случилось чудо. Девушка-изгой получила розу и открыт­ку, фактически - признание в любви. И это признание согрело её, изменило её жизнь. Оно показало ей, что и она может быть люби­ма. Каким бы ни был человек, ему всегда приятны слова любви; они зажигают огонь в его глазах, которые, казалось, давно потухли. Главное - греться в лучах любви, неважно, настоящей ли, вообра­жаемой, свет и тепло можно пронести сквозь годы, им нет цены. Они-то и есть «двигатель жизни, творчества». Это и пытается донести  до нас автор.

  Я полностью согласна с рассказчицей. Она, признаюсь честно, чем-то напоминает мне себя. До десятого класса единственным, что я слышала от одноклассников, было: «Дашка, дай списать!» Лишь последние два года, что я учусь в другой школе, всё измени­лось к лучшему. Нет, никто мне ничего не дарил, но ко мне впервые отнеслись с пониманием и уважением, а не так, как обычно отно­сятся к «зубрилам» и «ботаникам». Найти друзей, приятелей, ко­торые тебя понимают, - вот что важно. Отношение ко мне не­которых людей было лучше, чем подарки и слова; именно это и разрешило мой внутренний спор в пользу интеграции в общество, а не отстранения от него.

Давным-давно я прочла роман одного американского писателя, который называется «Кэрри». Речь в нём шла о забитой, всеми униженной девушке. Так уж повелось: в любом классе есть свои  изгои...

  Но совесть грызёт одну из обидчиц, и она уговаривает своего друга, самого популярного парня в школе, пригласить Кэрри на вы­пускной бал. И вот гадкий утёнок становится лебедем от одной лишь уверенности, что его любят...

  Вера в свою возможность быть любимым; вера в то, что то­бой интересуются, ты не одинок, способна преобразить твою жизнь. Итак, не стоит замыкаться в себе и видеть во всех врагов. Кто знает, чьи нелепые глаза следят за тобой, ловя с любовью каждое твоё движение?                                        

Вариант 6 (по тексту В. Никляева)

В данном  тексте В.Никляев рассматривает очень важную про­блему современного общества. Она заключается в том, что люди  радоваться окружающим их вещам, приятным мело­чам, повседневной жизни.

  В этом мире так много чудесного: красивый закат, летний дождь, прекрасная музыка. Но мы просто не замечаем этого!

  Мы не позволяем себе отвлечься от проблем и насладиться жизнью! А ведь как хорошо, как правильно на секунду удивиться и почувствовать радость, отдаться ей целиком!

  Автор говорит о том, что люди стесняются своей радости, потому что окружающий их мир наполнен бедами и горестями. Он считает, что бороться с трудностями можно только радо­стью, с улыбкой, что это самый верный путь.

  И это действительно так! Лучше всего это показано в старом детском мультфильме.

  Когда маленький енот, гуляя по лесу, подошел к реке и скорчил рожицу, оттуда на него глянуло страшное чудовище.

  И как он только не пытался его напугать, ничего не помогало. Тогда мама посоветовала ему улыбнуться. И  как только малень­кий енот это сделал, чудовище сразу улыбнулось в ответ и стаю совсем не страшным.

Если люди научатся радоваться солнечным дням, счастью про­хожих, красивым рассветам, если будут идти по жизни с улыбкой, то трудностей и печалей станет гораздо меньше, а мир станет добрым и светлым и улыбнётся в ответ!

Вариант 7 (по тексту В. Шефнера)

   Рождаемся мы, естественно, не только без обобщённого мне­ния о мире и о себе, но и вообще без всякого мнения. Но чем более растём, тем больше становимся людьми в своей подлинной чело­веческой сущности, тем определённее наше мировоззрение. Тем сильнее его влияние на всю нашу жизнь.

  Огромное влияние на развитие нашего мировоззрения, думаю, оказывает период детства.

  Об этом я подумала, прочитав текст В. Шефнера. В нём ав­тор поднимает серьёзную проблему - проблему детства и его влияния на взрослую жизнь.

  Поэт однажды обратил внимание на то, что на картинах мастеров прошлых лет дети изображаются с серьёзными лицами. Художница объясняет это тем, что большие живописцы прошлого в первую очередь видели в детях то, что они люди и им предстоит прожить трудную жизнь. Задумавшись о себе, В. Шефнер приводит нас к выводу: детство прекрасная пора, но именно тогда закладывается фундамент для освоения всех пре­пятствий предстоящей большой жизни.

  Итак, позиция автора заключается в следующих словах: «Если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырас­тали бы глупые взрослые».

С мнением поэта нельзя не согласиться.

 «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о нём?» -восклицает Лев Нико­лаевич Толстой в первой части автобиографической трилогии. И в этих словах мы слышим голос человека с сердцем ребёнка, стре­мящегося «невозвратное» воскресить в своём воображении. Люди любят вспоминать своё детство.

  Достоевскому  принадлежит замечательная по своей глубине и простоте мысль о том, что светлые воспоминания детства мо­гут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удер­жать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора.

  Время не останавливается. Годы идут за годами, века - за ве­ками, тысячелетия - за тысячелетиями. Но неумолимо через толщу лет доходят до нас истинные ценности человеческой души.Вера и уважение, милосердие, честь, совесть, долг - все нравст­венные и моральные ценности закладываются в детстве.

Вариант 8 (по тексту В. Амлинского)

Детство - самая важная пора в жизни человека, когда про­исходит его нравственное становление, формирование личности. И так важно в это время общение с книгой, мудрыми людьми, ко­торые оставляют в душе человека «живой след» и способствуют формированию характера.

Именно об этом, размышляет Амлинский в своём, тексте, поднимая актуальную проблему роли детства в жизни человека.

  Автора интересует вопрос, что может произойти, если во­время не познакомиться с педагогами по душевной и нравственной сути.

  Амлинский, не пытаясь навязать своей позиции, считает, что очень важно иметь на пути «такие библиотеки имени Достоевского или другие учреждения, где работают взрослые, кото­рые постараются понять тебя и принять не только благополуч­ного, успевающего, чистенького, но и блуждающего впотьмах, ищущего, туманно представляющего, что тебе в жизни надо».

  Я, полностью разделяя точку зрения автора, считаю, что очень важно вынести из детства то важное и настоящее, что делает человека личностью. Очень полезно в это время знакомство с  людьми, завораживающими словами, добытыми из глубины,

«об обыкновенных случаях из самой обыкновенной жизни».

  Подтверждение   своей   позиции   нахожу   в    творчестве Л.Н. Толстого, который в своей повести «Детство» говорит о  решающей роли детства в жизни человека.                  

  Современная публицистика, киноискусство поднимают во­прос о необходимости более внимательного взгляда на эту проблему. Замечательный фильм «Сволочи» показывает, как на на­ших глазах формируется новое поколение. И наше будущее зави­сит от того, какие книги читают, кинофильмы смотрят сего­дняшние дети.

  «Мы все родом из детства», и, выходя во взрослую жизнь, необходимо сохранить добро и мудрость книг и людей, любимых в детстве.

Вариант 9

(по тексту В. Тендрякова)

  Конфликт отцов и детей явление не новое, оно имело место быть во все времена. Именно эту проблему поднимает В. Тендряков в своём тексте.