Меню сайтаГрамота.ruМузыкаКалендарь
Наш опросМини-чатДрузья сайта |
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ,ПОЛУЧИВШИХ ПО ОЦЕНКЕ ЭКСПЕРТОВ НАИБОЛЬШЕЕ/КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ * Вариант 2 (по тексту Л. Жуховицкого) Пример 1 Наверное, каждый из нас хоть раз читал в газете
или слышал по телевидению обеспокоенные рассуждения о том, что лучшие умы
покидают Россию. Ещё совсем недавно вопрос «утечки мозгов» стоял довольно
остро. Да и сегодня, пожалуй, мы не можем с уверенностью сказать, что он
полностью решён. Почему же утечка мозгов так волнует русские сердца? Очевидно
потому, что мы понимаем: залог развития страны в образованном, мыслящем народе.
Разве не обидно видеть, что твои соотечественники, об ладающие большим
умственным потенциалом, прославляют другие страны? И не удивительно, что
утечка мозгов так взволновала общественность: президента, писателей,
публицистов. К данной проблеме обращается и Л. Жуховицкий. «Тяжкая теми..Жестокая»,
- обеспокоенно говорит автор. Л. Жуховщкий вопрошает: «...а что же делать,
ждать? Или повысить зарплату раза в двадцать два?» И сам же понимает, что полностью
это проблему не решит. Тогда публицист старается разобраться, «чем. же реально
грозит нам непрекращающаяся утечка мозгов?» Здесь Л. Жуховицкий оспаривает мнение
о том, что уезжают самые талантливые. Автор вспоминает прошлый век, великие
имена, слава которых и по сей день гремит по всему свету. Почему корифеи
науки, искусства покидают Родину7 «...Практически все они уехали не
по своей воле», - пишет автор. К тому же, согласно мнению автора, они не
уходили из русской культуры, а в настоящее время большинство из них вернулось в
Россию. Л. Жуховицкий говорит о том, что «среди
русских эмигрантов не вспыхнуло звёзд». Правда, с этим мнением многие могли бы
не согласиться. Вспомним, например,
Сикорского, который, уехав,
прославил американскую авиацию. Но виноват ли он? Думаю, что нет. Ведь его
вынудило уехать тяжёлое время. К тому же. я уверена, что каждый русский
эмигрант сердцем остаётся в России. Есть справедливое. замечание В. Распутина о
том, что Россия без нас обойтись может, а мы без неё - нет. И даже если бы её
не стало, мы на протяжении веков ходит бы по чужим землям, выкликали её и
собирали бы её по крупицам. Она живёт, я уверена, в сердце каждого из нас. На
чужбине тоска по родине еще острее. Потому во Франции Бунин писал о России,
Феликс Юсупов до конца верил в победу своего народа над фашизмом, потому С.
Рахманинов, живя в США, посылал деньги в СССР. Всё это, мне кажется, подтверждает точку зрения
Л. Жуховицкого о том, что успех наших соотечественников за границей идёт на
пользу России, потому что они «служат родному Отечеству не менее усердно, чем
в родных стенах». Здесь мне вспоминается наша землячка Анна Нетребко, чей
оперный талант завоевал, сердца иностранцев (австрийское правительство даже
предложило ей гражданство). Несомненно, мы не можем утверждать, что утечка
мозгов -благо. Напротив, это проблема, которой нужно заниматься на уровне
правительства. Однако я согласна с автором статьи, что даже в этой проблеме можно
найти положительные стороны. Например, то, что «происходит экспансия российской
культуры в мир». Мне думается, Л. Жуховицкий находит верное
решение проблемы: «максимально использовать огромный потенциал российской
диаспоры».
Пример 2 Проблема утечки мозгов считается одной из наиболее актуальных для современной России. Действительно, кто га нас ни разу не слышал о том, что нашу страну покидают яркие, талантливые личности, стремясь добиться успеха за рубежом? Что такие государства, как США, Япония или Германия, наших учёных, предоставляя им все условия для научной деятельности? Чаще всего об этом говорят с тревогой... Чаще всего, но не всегда. Л. Жуховицкий высказал
своё мнение об утечке мозгов с нескрываемым оптимизмом. Сначала он с нескрываемой
иронией описал раздутую вокруг этого вопроса шумиху: «..м теперь и секретарши
устремились в Парижи и Бостоны -скоро даже академикам некому будет кофе
подавать». Таким образом, автор дал понять читателям, что считает проблему серьёзной.
Затем, вооружившись логическими доводами, Жуховицкий окончательно нас успокоил:
бояться нечего. Действительно, среди российских учёных-эмигрантов не вспыхнула
ни одна суперзвезда. С позицией автора по вопросу утечки мозгов я
согласна полностью. Когда он приводит имена эмигрировавших в XX веке представителей искусства, я вспоминаю,
что, например, Б. Пастернак, лауреат Нобелевской премии, остался верен Родине,
несмотря на откровенную травлю его творчества Также известно, что большинство
доживших до наших дней эмигрантов вернулось в Россию и продолжает творить
здесь. Много талантливых, даже гениальных, людей
покинуло нашу страну после Октябрьской революции, потому что они не смогли
пережить потерю привычного с детства мира. Тогда Россию оставили действительно
звёзды. И все они тосковали по Родине. А.И. Куприн признавался, что ему сложно
писать вдали от России. И умереть он пожелал всё-таки на родной земле. Но это XX век, тогда было совсем другое время. Сейчас
многое изменилось. Я уверен, что в наши дни по-настоящему талантливые
специалисты не оставят Родину по своей воле, а если всё-таки такое случится, то
всеми силами будут поддерживать престиж России. Пример 3 Наша великая страна всегда славилась талантами:
поэты, писатели, композиторы, учёные, спортсмены - нам везде есть кем
гордиться. Нередко великие люди покидают свою родную землю, но всё-таки они
навсегда остаются патриотами. Л. Жуховицкий, автор данного текста, поднял в
нём ряд актуальных, на мой взгляд, проблем: русский патриотизм, таланты нашей
родины, «мощная экспансия российской культуры в мир». Автор акцентирует наше внимание на том, что
эмигрировавшие представители искусства покинули Россию «не по своей воле». Он
верно утверждает, что «из русской культуры никто из этих мастеров никогда не
уходил». Действительно, русские эмигранты всегда остаются верны своей родине.
Так будет постоянно, я уверена в этом. Главное, о чём повествует нам автор, то, что
«сейчас происходит массированная, мощная экспансия российской культуры в мир».
Лично меня этот факт очень радует: наша страна должна быть лучшей везде, ведь
мы этого достойны. Я согласна с автором, утверждающим, что «в
разных сферах жизни успешно, а порой и блестяще проявляют себя наши соотечественники».
Это просто великолепно!.. Таким образом, можно смело говорить о том, что
русский патриотизм - сильнейшее чувство, побуждающее нас к свершению великих
дел, созданию изумительных музыкальных и, конечно, литературных произведений,
прославлению своей родины. Вариант 4 (по тексту С. Львова) Что такое сочувствие? Почему многие люди
равнодушны к чужим проблемам? Счастлив ли бесчувственный человек? На эти и
другие вопросы отвечает автор текста. С.
Львов затрагивает очень актуальную проблему об умении сострадать. Писатель
считает это качество одним из главнейших в жизни человека. Сострадание —
активный помощник, - пишет С. Львов.
Однако сегодня большинство из нас равнодушны к проблемам, ближнего. Мы
волнуемся только за себя и за наших родственников. Разве это правильно? Мы не
должны проходить мимо нуждающихся в помощи людей. Возможно, что когда-нибудь
помощь понадобится и нам, а вокруг окажутся равнодушные люди. Позиция
автора основывается на том., что человеку, который превращает сочувствие в
содействие, живётся труднее, чем бесчувственному. Я согласна с мнением
писателя. Во-первых, у каждого из нас есть свои собственные проблемы. Никому
не хочется решать ещё и чужие. Но, если вы пройдёте мимо человека, который
нуждался в вашей помощи, как вы будете себя чувствовать? Недавно
мы с папой опаздывали на юбилей бабушки. Был вечер. Уже подъезжая к дому, мы
заметили плачущую девушку. Оказалось, что она опаздывала на самолёт и не
смогла поймать такси. Мы решили довезти её до аэропорта. Всё закончилось
хорошо, девушка успела на свой рейс. На праздник к бабушке мы сильно опоздали,
но чувствовали, что наша совесть чиста Ведь мы не бросили человека один на
один со своим горем. Во-вторых,
нас с самого детства приучают к тому, что надо уметь сострадать. Взрослые не
читают детских книжек, а зря! Ведь именно в них мы можем прочитать про главные
качества человека: любовь, дружбу, сострадание. Мы учим малышей, что надо быть
добрыми и сочувствующими, но иногда сами забываем об этом. С.
Львов побудил меня задуматься над моим поведением. Я понятно, что необходимо
быть более открытой к окружающим. Мне следует уделять больше времени проблемам
моих друзей и знакомых. Вариант 5 (по тексту Е. Кочневой) В своем
рассказе Е. Кочневая поднимает проблему, особенно актуальную для нас,
подростков. Это проблема одиночества, нехватки тепла, любви и понимания со
стороны сверстников. Автор рассказывает о своих школьных годах, отравленных
тоской и вечным, отторжением. Она не была ничем хуже других. «Одевалась я.
вроде со вкусом, умело пользовалась косметикой», «носа не задирала». Однако
влиться в общество ей никак не удавалось: «почему-то между мною и
одноклассниками словно всегда стояла стена». И тут
случилось чудо. Девушка-изгой получила розу и открытку, фактически - признание
в любви. И это признание согрело её, изменило её жизнь. Оно показало ей, что и
она может быть любима. Каким бы ни был человек, ему всегда приятны слова
любви; они зажигают огонь в его глазах, которые, казалось, давно потухли.
Главное - греться в лучах любви, неважно, настоящей ли, воображаемой, свет и
тепло можно пронести сквозь годы, им нет цены. Они-то и есть «двигатель жизни,
творчества». Это и пытается донести до
нас автор. Я
полностью согласна с рассказчицей. Она, признаюсь честно, чем-то напоминает мне
себя. До десятого класса единственным, что я слышала от одноклассников, было:
«Дашка, дай списать!» Лишь последние два года, что я учусь в другой школе, всё
изменилось к лучшему. Нет, никто мне ничего не дарил, но ко мне впервые
отнеслись с пониманием и уважением, а не так, как обычно относятся к
«зубрилам» и «ботаникам». Найти друзей, приятелей, которые тебя понимают, -
вот что важно. Отношение ко мне некоторых людей было лучше, чем подарки и
слова; именно это и разрешило мой внутренний спор в пользу интеграции в
общество, а не отстранения от него. Давным-давно я прочла роман одного американского
писателя, который называется «Кэрри». Речь в нём шла о забитой, всеми униженной
девушке. Так уж повелось: в любом классе есть свои изгои... Но
совесть грызёт одну из обидчиц, и она уговаривает своего друга, самого
популярного парня в школе, пригласить Кэрри на выпускной бал. И вот гадкий
утёнок становится лебедем от одной лишь уверенности, что его любят... Вера в
свою возможность быть любимым; вера в то, что тобой интересуются, ты не
одинок, способна преобразить твою жизнь. Итак, не стоит замыкаться в себе и
видеть во всех врагов. Кто знает, чьи нелепые глаза следят за тобой, ловя с
любовью каждое твоё движение? Вариант 6 (по тексту В. Никляева) В данном тексте В.Никляев рассматривает очень важную проблему современного общества. Она заключается в том, что люди радоваться окружающим их вещам, приятным мелочам, повседневной жизни. В этом
мире так много чудесного: красивый закат, летний дождь, прекрасная музыка. Но
мы просто не замечаем этого! Мы не
позволяем себе отвлечься от проблем и насладиться жизнью! А ведь как хорошо,
как правильно на секунду удивиться и почувствовать радость, отдаться ей
целиком! Автор
говорит о том, что люди стесняются своей радости, потому что окружающий их мир
наполнен бедами и горестями. Он считает, что бороться с трудностями можно
только радостью, с улыбкой, что это самый верный путь. И это
действительно так! Лучше всего это показано в старом детском мультфильме. Когда
маленький енот, гуляя по лесу, подошел к реке и скорчил рожицу, оттуда на него
глянуло страшное чудовище. И как он
только не пытался его напугать, ничего не помогало. Тогда мама посоветовала ему
улыбнуться. И как только маленький енот
это сделал, чудовище сразу улыбнулось в ответ и стаю совсем не страшным. Если люди научатся радоваться солнечным дням,
счастью прохожих, красивым рассветам, если будут идти по жизни с улыбкой, то
трудностей и печалей станет гораздо меньше, а мир станет добрым и светлым и
улыбнётся в ответ! Вариант 7 (по тексту В. Шефнера) Рождаемся
мы, естественно, не только без обобщённого мнения о мире и о себе, но и вообще
без всякого мнения. Но чем более растём, тем больше становимся людьми в своей
подлинной человеческой сущности, тем определённее наше мировоззрение. Тем
сильнее его влияние на всю нашу жизнь. Огромное
влияние на развитие нашего мировоззрения, думаю, оказывает период детства. Об этом
я подумала, прочитав текст В. Шефнера. В нём автор поднимает серьёзную
проблему - проблему детства и его влияния на взрослую жизнь. Поэт
однажды обратил внимание на то, что на картинах мастеров прошлых лет дети
изображаются с серьёзными лицами. Художница объясняет это тем, что большие
живописцы прошлого в первую очередь видели в детях то, что они люди и им
предстоит прожить трудную жизнь. Задумавшись о себе, В. Шефнер приводит нас к
выводу: детство — прекрасная пора, но
именно тогда закладывается фундамент для освоения всех препятствий предстоящей
большой жизни. Итак, позиция
автора заключается в следующих словах: «Если бы все в детстве были безоблачно
счастливы, то из детей вырастали бы глупые взрослые». С мнением поэта нельзя не согласиться. «Счастливая,
счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания
о нём?» -восклицает Лев Николаевич Толстой в первой части автобиографической
трилогии. И в этих словах мы слышим голос человека с сердцем ребёнка, стремящегося
«невозвратное» воскресить в своём воображении. Люди любят вспоминать своё детство. Достоевскому
принадлежит замечательная по своей
глубине и простоте мысль о том, что светлые воспоминания детства могут спасти
человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в
ситуации нравственного выбора. Время не
останавливается. Годы идут за годами, века - за веками, тысячелетия - за тысячелетиями. Но неумолимо
через толщу лет доходят до нас истинные ценности человеческой души.Вера и уважение,
милосердие, честь, совесть, долг - все нравственные и моральные
ценности закладываются в детстве. Вариант 8 (по тексту В. Амлинского) Детство - самая важная пора в жизни человека, когда происходит его
нравственное становление, формирование личности. И так важно в это время
общение с книгой, мудрыми людьми, которые оставляют в душе человека «живой
след» и способствуют формированию характера. Именно об этом, размышляет Амлинский в своём,
тексте, поднимая актуальную проблему роли детства в жизни человека. Автора
интересует вопрос, что может произойти, если вовремя не познакомиться с
педагогами по душевной и нравственной сути. Амлинский,
не пытаясь навязать своей позиции, считает, что очень важно иметь на пути «такие
библиотеки имени Достоевского или другие учреждения, где работают взрослые,
которые постараются понять тебя и принять не только благополучного,
успевающего, чистенького, но и блуждающего впотьмах, ищущего, туманно
представляющего, что тебе в жизни надо». Я,
полностью разделяя точку зрения автора, считаю, что очень важно вынести из
детства то важное и настоящее, что делает человека личностью. Очень полезно в
это время знакомство с людьми,
завораживающими словами, добытыми из глубины, «об обыкновенных случаях из самой обыкновенной
жизни». Подтверждение своей
позиции нахожу в
творчестве Л.Н. Толстого, который в своей повести «Детство» говорит
о решающей роли детства в жизни
человека. Современная
публицистика, киноискусство поднимают вопрос о необходимости более
внимательного взгляда на эту проблему. Замечательный фильм «Сволочи» показывает,
как на наших глазах формируется новое поколение. И наше будущее зависит от
того, какие книги читают, кинофильмы смотрят сегодняшние дети. «Мы все
родом из детства», и, выходя во взрослую жизнь, необходимо сохранить добро и
мудрость книг и людей, любимых в детстве. Вариант 9 (по тексту В. Тендрякова) Конфликт
отцов и детей — явление не новое,
оно имело место быть во все времена. Именно эту проблему поднимает В. Тендряков
в своём тексте. |